Доступно при личном посещении

Разработка индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП)

1

Описание

Программа составляется на срок до 6 месяцев. Четко формируются цели программы, как для ребенка, так и для родителя (законного представителя), а также даются рекомендации по созданию среды. Родители с ребенком приезжают в службу на обучающую сессию, согласно установленному графику. Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая, очные, дистанционные.Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни в естественных жизненных ситуациях. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

Основной целью обучающих сессий является возможность для родителей приобрести необходимые навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком с учетом его особенностей.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

2

Документы

Документ, удостоверяющий полномочия представителя
Выписка из истории развития ребенка (форма 112/у)
Направление в организацию, предоставляющую услуги по ранней помощи
Свидетельство о рождении (для детей)
Паспорт гражданина РФ
Справка МСЭ об установлении инвалидности
Индивидуальная программа реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА)
3

Все организации, оказывающие эту услугу, на карте

Услугу предоставляет:

Центры социальной помощи, Учреждения дополнительного образования, Образовательные учреждения

Онлайн оформление недоступно