«Доброшкола-2022»: старт проекта в Свердловской области
В 2022 году будет обновлена инфраструктура для трех екатеринбургских школ для особенных детей.
В Свердловской области началась реализация регионального проекта по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Доброшкола-2022», осуществляемого в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
Рабочие вопросы по проекту обсуждались 18 января 2022 года на совещании руководителей государственных образовательных учреждений Свердловской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в формате видеоконференцсвязи.
В 2022 году участниками проекта являются три общеобразовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья:
– екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, для обучающихся с умственной отсталостью;
– екатеринбургская школа № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, для обучающихся с задержкой психического развития;
–екатеринбургская школа-интернат «Эверест» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В ходе совещания были обозначены цели и задачи проекта, намечены сроки его реализации. К 1 сентября 2022 года в школах-участниках будут проведены ремонтные работы мастерских, учебных кабинетов, студий дополнительного образования, а также поставлено современное специализированное учебное и коррекционно-развивающее оборудование, средства обучения и воспитания. Обновление инфраструктуры позволит организовать в школах качественное доступное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Всего в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Свердловской области до 2024 года планируется обновить материально-техническую базу в 24 государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Справочно
Целью проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Благодаря проекту в 2020 году уже обновили материально-техническую базу Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна для детей с нарушением зрения и Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо» для детей с нарушением слуха.
В 2021 году открылись еще две «Доброшколы»: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» для детей с нарушениями речи и с аутизмом и Екатеринбургская школа-интернат № 13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, для обучающихся с нарушениями слуха и речи.
Источник: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области