Михаил Мишустин утвердил концепцию перехода к предоставлению госуслуг в режиме 24/7
Правительство приступает к реализации концепции поэтапного
перехода к предоставлению гражданам большинства государственных и муниципальных
услуг в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Она разработана в рамках
поручения Президента по реализации послания Федеральному Собранию,
состоявшегося в апреле 2021 года. Работа должна быть завершена к концу 2023
года.
Концепция, которую утвердил Председатель Правительства
Михаил Мишустин, предполагает, что менее чем через два года большинство
востребованных россиянами государственных и муниципальных услуг будет
оказываться в непрерывном формате, без личного присутствия граждан, в том числе
в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик,
используя интуитивно понятные сервисы. Для этого все этапы – от подачи
документов до получения результата – планируется перевести в электронный вид.
При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в
госведомства за госуслугами. Общение с представителями госорганов будет
сконцентрировано в МФЦ.
Согласно концепции перечень услуг, предоставляемых в режиме
24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина,
будет сформирован во II квартале 2022 года. В эти же сроки предполагается
утвердить план оптимизации государственных и муниципальных услуг. В пилотном
режиме она будет проходить в регионах на базе специально созданных центров в
III квартале 2022 года. В ходе этой работы внутренние процессы госведомств при
предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и
оцифрованы. Позже практика будет масштабирована на всю страну.
Сейчас Правительство приступило к реализации пилотного
проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг в четырёх регионах
– Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. В
рамках этой работы подготовлено свыше 60 предложений об упрощении получения 20
государственных или муниципальных услуг. Пилотный проект станет первым и важным
шагом в реализации планов по оптимизации государственных и муниципальных услуг.
А с 1 января 2023 года в России должен быть запущен мониторинг качества их
предоставления в новом формате.
Практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в
режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных
ситуаций, хорошо зарекомендовала себя во время коронавируса. Сейчас таким
образом в нашей стране оказывается около 40 федеральных и примерно 60
региональных и муниципальных услуг. Полномасштабное решение этой задачи
позволит вывести процесс на качественно новый уровень. Граждане смогут получать
госуслуги проще и быстрее, а госведомства – сократить лишние издержки.
Документ: Распоряжение от 11 апреля 2022 года №837-р
Правительство РФ