Горячая линия 122: более 300 звонков от прибывших из ДНР и ЛНР в Свердловскую область
За пять месяцев на горячую линию 122 поступило более 300 звонков от прибывших в Свердловскую область людей из ДНР и ЛНР. Еще в марте региональное Минцифры организовало маршрутизацию звонков через эту службу: искусственный интеллект колл-центра распределяет вызовы, связанные с любыми вопросами временного обустройства, в министерство социальной политики.
Порядка 80% звонков касаются вопросов планового приема людей в администрациях муниципалитетов и вопросов получения полиса обязательного медицинского страхования.
Так, 22 июля на горячую линию обратилась Наталья Верютина. Женщина недавно приехала из Мариуполя и пока живет у знакомых в Верхней Пышме. В Свердловской области Наталья планирует работать в родильном доме, она акушер с 29-летним стажем. Женщина смогла предварительно сама договориться о трудоустройстве, но для начала работы не хватало оформления временной регистрации.
На приеме в министерстве соцполитики, куда ее пригласили после обращения на горячую линию, Наталью направили в комплексный центр соцобслуживания. Соцработники помогут подать документы в миграционную службу, чтобы женщина смогла получить временное убежище, оформив официальный гуманитарный статус, гражданство Российской Федерации и начать работать по профессии.
Отметим, в работе по поддержке людей, прибывших в Свердловскую область, задействованы все службы и ведомства региона. Вопросы, возникающие у людей, оперативно решают специалисты департамента по труду и занятости, министерства соцполитики, образования, здравоохранения и культуры.