Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Автор: Дата публикации: 02.04.2023
Одобрен
Статус: Реализованный проект
Тематика: Образование и просвещение
Целевая аудитория: Дети с ОВЗ
Рейтинг: 7
Ссылка на сайт проекта или соцсети: Лапина Елена Александровна, учитель-логопед МАОУ СОШ 61
Результаты:
Игровая деятельность создаёт благоприятную психологическую и эмоциональную среду на занятиях, поддерживает мотивацию учащихся к обучению и способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков.
Учитель-логопед широко применяет в своей практике игровые приёмы, особенно в начальной школе. Игра мотивирует детей, вызывает положительные эмоции и интерес к занятиям.
С учащимися проводятся игры на развитие слухового внимания и восприятия, что является базой для формирования письменной речи детей. Игра "Что звучало? ": ребята учатся слушать, различать звуки окружающей среды и музыкальных инструментов. А затем с удовольствием принимают участие в сводном оркестре.
В рамках занятий по формированию связной речи проводится игра - викторина с карточками. Дети отвечают на вопросы, учатся анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи. Они узнают много нового и интересного об окружающем мире. Например, что у пиявок 32 мозга, у медузы нет сердца, а гориллы вполне могут заразиться человеческой простудой.
Для развития фонематических процессов у детей на занятиях используются настольные игры: "Алфавит в загадках", "Весёлая азбука", "Крестословица", "Охотники за словами".